КОНСТАНТИН КРЫЛОВ
ПЕРЕД БЕЛОЙ СТЕНОЙ
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ы | э | ю | я
- Х -

ХАЛЯВА. От др-евр. "халев" – молоко, надоенное в шаббат (субботу). Отдавалось шабесгою бесплатно (потому что корова должна быть выдоена, а делать это в субботу нельзя).

 

ХАОС. "Порядок" бывает разным. То есть бывает "хороший порядок" (которого хочется), и плохие порядки (которых не надо).
Но хаос - в том числе социальный хаос - тоже бывает разным. Некоторые виды социального хаоса могут быть полезны - в том числе и в дальнейших видах установления порядка. Или для сбрасывания пара, или для ломания какой-нибудь особенно неудобной сустели, которую ну никак не ликвиднёшь мирным путём... мало ли ещё зачем.
Да просто для удовольствия. (Революция - это карнавал сегодня.)
То есть революции и прочие безобразия могут быть вполне себе полезными. Тут главное, какая это революция, и насколько симпатичные и интересные безобразия при ней происходят.
  

ХАОС – для субъекта восприятия – это совокупность неразличимых состояний. "Темно, ничего не видно". А порядок – это "когда светло".
Вообще говоря, "порядок" – это прежде всего свет, а не "глухие заборы и караулы".

 

ХАОС. Хаос – это сложение. Причём сложение непрестанное и непрерывное. Представьте себе взбесившийся кусок пластелина, а ещё лучше – сумасшедший плюс, который пытается прибавить себя к себе же.

 

ХИРОСИМА. Образец мЫшления нашей демшизы:

...Грозный, похожий на Хиросиму после ядерного взрыва, лишил
Россию права вообще быть членом Совета Европы - до осуждения агрессии против Чечни, предоставления Ичкерии независимости и суда над виновными в развязывании и ведении войны российскими функционерами.

Интересно, а Хиросима после взрыва, похожая на Хиросиму после взрыва, лишила кого-нибудь какого-нибудь права?
 

ХОЛЕРЫЙ, холера. Холёрый [прилаг.]. Произв. от "холя". Имеет страдательный смысл "испытавший [в прошлом] много холи [но сейчас её не имущий и сильно об этом жалеющий". Прим: "ишь, дедок холёрый, привереда, сникерс не хомячит!" (перевод: старый человек не хочет есть шоколадный батончик с солодом, потому что помнит вкус настоящей еды).
Холёра [холера]. Оскорбительное наименование холи, которая могла бы наступить, но миновала, так и не наступив. [Холерой называют также болезнь или вредную бабу.]

 

ХОЛОКОСТ. В Русском Журнале, внизу листа, где "вне рубрик", две статьи на тему "9 мая". Повыше - Екатерина Марголис, о Холокосте.

...в 3-м классе, когда кто-то из моих просвещенных одноклассников попытался дразнить меня за фамилию, это вызвало у меня лишь прилив неоправданной гордости : надо же, значит, они считают меня за настоящую еврейку, как этому соответствовать?..

Далее помечено, что это 83-й год. Очень, очень понимаю.

Holocaust Museum - безусловный шедевр музейного и архивного дела, архитектуры и дизайна. Даже если отвлечься от его основного предмета, то лично мне кажется, что это лучший музей, который я видела в своей жизни. Это абсолютный вкус, высокий профессионализм, необычайная информативность и потрясающее умение подать материал, чтобы он равнялся самому себе.

Вот здесь начинается интересное. Холокост - это прежде всего профессионально сделанное зрелище, бери выше - шедевр! - и тем самым повод для гордости тех, кто сумел его сделать и оформить как надо.

Каждый зал сделан непохожим на предыдущий. Стены и тюремные окошки, просто темные туннели, кирпичная кладка стен Варшавского гетто, лагерные ворота и колючая проволока. Много экранов-мониторов на стенах (в каждом зале штук 5) - в каждом по кругу идет трех-пятиминутный фильм-хроника: приход Гитлера к власти, начало антисемитизма, женщина в парке на скамейке с надписью готическим шрифтом ...

Дальше - длинное перечисление наиболее удачных экспонатов, подчёркивающих достоинства экспозиции.

Специальный зал посвящен теме: что Америка могла сделать для евреев Европы и не сделала.

Да, это очень важно: могли сделать и не сделали. Умение предъявлять счета - это искусство, которым русские, похоже, не овладеют никогда. Тут нужно что-то такое иметь в крови. Я, кстати, не возражаю и не возмущаюсь: "всё по Дарвину".
Впрочем, тут взаимный интерес: одни предъявляют счёт за "могли и не сделали", зато другие заинтересованы в поддержании рынка подобных расчётов. "Могли и не сделали" - это штука посильнее "фауста-гёте".

для американцев как для нации (при всем их эгоцентризме) правосознание, а следовательно - и приверженность исторической правде имеет самостоятельную приоритетную ценность. Оно выше даже национальной гордости. Все выводы и рассуждения на эту тему оставим читателю. Факт, что американцы сделали этот музей. Двигало ими, в том числе, и чувство вины. В отличие от немцев они не призваны к ответу ходом истории, поражением в этой войне, и, как ни крути, прямой причастностью к тому, чему посвящен музей. Победители, а тем более столь географически отдаленные, могли прекрасно позволить себе валить все на немцев и в море их бесконечной вины утопить собственные мелкие и не очень мелкие злодеяния. Действием или бездействием. При моем полонофильстве мне больно смотреть, как сегодня, в 2001-м году, поляки пытаются доказать, что уничтожение в два дня всех евреев городка Едвабве (Jedwabwe) - это дело рук кого угодно, только не поляков, а когда несчастный (коммунист!) Квасневский попытался официально извиниться, так на него набросились со всех сторон... Пока же оттуда убрали мемориальный камень, где говорилось, что здесь немецкие оккупанты расстреливали евреев, поскольку это не соответствует историческим фактам, но нового что-то пока не поставили. Об этом только что много писали в американской прессе; у нас же, как всегда, некогда перевести дух и взглянуть назад - тут же новая волна накроет. На этот раз НТВ и "Итоги".

Ах, как хорошо! Тут замечательно каждое словцо, даже не знаешь, за что взяться вначале. Но в финале непременно получается, что уничтожение НТВ - это Холокост.

В музее есть изолированная экспозиция, музей в музее под названием The Daniel's story. Экспозиция для детей. Отдельная череда залов, не связанных с остальными. Там нет самых ужасающих кадров и леденящих душу съемок. Но сказано все, и ничего не сглажено. Тоже - дабы ребенок мог вместить. История некого вымышленного, но конкретного еврейского мальчика по имени Даниэл и его семьи.

О, этот "вымышленный, но конкретный" (Гегель, умри!) мальчик по имени Даниэл! Насколько ж ты живее всех жи... то есть, звиняйте, мертвее всех мёртвых русских детишек, которые как-то там некрасиво и глупо сдохли по ходу преступной и бездарной войны, развязанной Сталиным против Германии! Вымышленный, но конкретный мальчик Даниэл гораздо более матери-истории ценен, чем куча трупов русских Данилок...
Общее впечатление от зрелища -

Все продумано.

Подлинно так. Всё продумано. Это очень важно, что всё продумано.
И, наконец, важная деталь:

Вот и все, что может сказать человек, которому невероятно повезло с годом рождения, 1973-м, благодаря которому она (то есть я) оказалась в качестве частного посетителя по эту сторону витрин музея Холокоста. Одним из. А музейная карточка с моим другим именем, другими датами жизни и другой судьбой, которую я привезла из Вашингтона, лежит у меня в столе, а не в нагрудном кармане, и мне не надо предъявлять ее по первому требованию. Разве что, если...

О, это "если", о, это троеточие. Вы понимаете, на что намёк, а? По глазам вижу, понимаете, господа. Понимаете, на какой ужас вам намекакают? На возрождение российского тоталитаризма, не иначе! 
И - ах! - эта волшебная судьба из Вашингтона. Вот где её делают, вот где стучат серебряными молоточками волшебные гномики, кующие счастье простой еврейской девушки Екатерины Марголис, которая тоже - через детскую дразнилку просвещённого одноклассника - испила из купели мук мальчика Дэниэла, вымышленного, но чиста канкретного.

 

ХОЛЯ. Точный антоним слова "халява". Заслуженное, законное, заработанное собственным трудом удовольствие или радость, идущая только на пользу. Например, прихорашивающаяся женщина тем самым "охоливается".

 

ХОТЁЛ. Истинное имя Купидона. Символизируется чашей-судрогалицей, или котлом, в котором варят похогонное зелье. Сам символизирует бесплодное и напрасное распаление, не могущее завершиться поятием искомого. Известная поговорка "Хотёл неебёр" – именно об этом.

 

ХРИСТИАНСТВО. Возможно, что главной (если уж не единственной) исторической миссией христианства было помешать распространению иудаизма. Иудаизм в тот период становился модным, число прозелитов увеличивалось - в общем, он имел все шансы превратиться в мировую религию.
Христианство в последний момент остановило этот процесс, предложив вариант "иудаизма без иудейства", иудаизм выхолощенный в главном.
Тогда уже неважно, во что, собственно, верит христианин - лишь бы он не был иудеем.
Потом, однако, иудаизм замкнулся в себе, и проблема потеряла актуальность. "Возможно стало и Вольтера подпустить".

 

ХРИСТИАНСТВО выживет, только отказавшись от монотеизма как "анонимной", "ничьей" веры.
Бог должен быть богом верующих в него, а не "всехный".
Не "ein Gott", а mein Gott, не "Бог вообще", а наш Бог, не "Бог всех и никого конкретно", но "наш Бог и ничей иной".
Соответственно, диавол из анонимного "противника", опять же непонятно кого и чьего, оказывается "их Богом", Богом иудеев и прочих врагов.
Это отнюдь не противоречит первой заповеди. "Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим". В этом замечании всё дело.

 

ХРИСТИАНСТВО, как его не "прилаживай" к Новому Порядку, всё ж таки по сути своей не способно всему отдаться.
Экуменическая религия не такова, что побеждает все остальные религиозные верования и учения и поглощает их. Наоборот, она поглощаема всеми учениями и верованиям вплоть до мельчайших сект, отдаётся им всем. Но все они тем самым причащаются её, принимают её в себя, как причастие. Точнее говоря (и употребляя более уместные метафоры), она заражает их собой, как портовая девка заражает матроса триппером.
Через некоторое время они уподобляются друг другу и экуменической религии, становятся похожими, как похожи друг на друга больные. И тогда реальное согласие всех вер становится уже не мечтой, а обыденной реальностью.

 

ХРИСТИАНСТВО. В христианстве число спасшихся минимально. "Горстка избранных". То есть "худшее из возможного".

 

ХРИСТИАНСТВО. Не тот христианин, кто верит, что Христос "был" и отрицает, что его "не было". Настоящий христианин тот, кому это совершенно безразлично. Безразлично, даже если он был. И безразлично, кем или чем он был. Христос – часть христианства, а вовсе не его "источник". Интерес к источнику предосудителен.

 

ХРИСТИАНСТВО. Похоже, что христианство было недоразумением. Огромным недоразумением, которое расстроило умы и погубило античную цивилизацию. В самом деле, когда лучшие умы ойкумены бились над "троичным догматом", всё остальное, разумеется, пришло в упадок. Дальше люди отдали столетия, бесплодно ломая голову над загадкой, не имеющей решения. В конце концов это настолько закалило ум (именно закалило), что появилась возможность мыслить полностью отвлечённо, ненаглядно и плюя на всё очевидное. Так возникла современная цивилизация.
Можно сказать, что для нас – если мы любим себя такими как мы есть – христианство было прямо-таки необходимо. (Как Советскому Союзу, чтобы возникнуть, необходимо было некогда татаро-монгольское иго.)

 

ХРИСТИАНСТВО. Это похоже на проблему происхождения человека в дарвинизме. Вот она обезьяна, вот он джентльмен. И вопиющее отсутствие "промежутка", который должен, обязательно должен быть, а нету. Вот оно язычество, вот они евреи. Вот он Савл, вот он Павел. Мгновенный переход – и где то множество промежуточных ступеней, которые обязательно должны были быть?
"Эбиониты" и прочая шушера? – "не катит".

а | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ы | э | ю | я