на сервер "Традиция" высказаться
смотреть гестбук
К О Н С Т А Н Т И Н
К Р Ы Л О В
С В О Ё
о проекте

 

11 октября 1998 года

 

Первое (и самое естественное) желание любого социального реформатора - это уехать куда-нибудь подальше от места предполагаемых им реформ. Куда-нибудь в Женеву.

И, в общем, не только потому, что он подозревает, будто "его же первого и повесят". Нет, тут есть ещё кое-что, а именно "дух науки". Экспериментатор должен находиться вне области эксперимента и смотреть на него со стороны, как возможно меньше влияя на его ход. То есть это инстинкт именно "человека теоретического" - "соблюдайте стерильность, не лезьте руками, не трогайте рычажки, не дышите на стёклышко - всё собьёте!"

Разумеется, инстинкт человека практического советует прямо противоположное - "в гущу, в гущу, в гущу, без меня ничего не получится".

Общественные дела суть общественные дела, и их надо делать. Хотя, посмотрев на пресловутых "живых людей", желание такое пропадает. По банальной причине: жалко. Им и так плохо, чего уж мучать-то "делами". И, в общем, этому желанию надо иногда поддаваться. Ну представьте себе: лежит больной, ему херово, а его куда-то тащат, говорят, что на "процедуры". Да он кони кинет, уроды, на ваших "процедурах", даже если они ему "показаны" и "прописаны".

Но это, в общем, не главное. Проблема в том, что в этих делах важна последовательность. Достаточно перепутать местами две разные стадии, и крантец. Сначала жёлтую таблетку дать, потом красную - и больной встанет на ноги. А если наоборот - скопытится. (Потому как красная таблетка вообще-то ядовитая, но жёлтая - антидот, а вместе они производят нужный эффект.)

Ну вот, например. "Поднимать на последний бой" русский народ сейчас, пока он в таком состоянии - никак нельзя. То есть даже если он, бедолага, доведённый до последней крайности, всё-таки подымется и пойдёт - так просто и ляжет в первом же бою с какой-нибудь кабардой. Нет, сначала русские должны кое-что понять, и некоторым образом измениться (не все, но хотя бы "нужный процент"). Потом уже можно "в поход на супостата".

Собственно говоря, русским мешает желание "выжить любой ценой". Между тем диалектика раба и господина в современном мире работает железно: тот, кто мечтает "выжить", становится рабом, а поскольку современному миру рабы нужны в очень ограниченных количествах, он и не выживает. То есть тут как на войне: кто пытается "хотя бы целым остаться", того-то пуля и подцепит; у смелого шансов на выживание больше.

Но для того, чтобы побороть приступ слабости (а мы ровно в этом положении и находимся - то есть готовы на любые унижения, чтобы только "дали пожить ещё чуточку"), надо немножко прийти в себя, кое-что забыть (или загнать в дальний угол памяти, чтобы оно там перегорало в полезную жестокость), да и просто несколько отъесться и отогреться (измученный человек геройствовать не может, во всяком случае - начать геройствовать, дальше-то уже "само ведёт"). Надо в себя прийти.

Плохо то, что наши враги это понимают лучше нас. И как раз этого-то нам и не дают - "прийти в себя". "Бьют и плакать не дают".

 

на сервер "Традиция" высказаться
смотреть гестбук

Ссылка дня: