Текст:Ли Эдвардс:Нам нужен новый фузионизм

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Нам нужен новый фузионизм

We Need A New Fusionism


Автор:
Ли Эдвардс





Дата написания:
17 сентября 2020




Дата перевода:
19 февраля 2021
Переводчик:
Ларс Руппель
Язык перевода:
русский


Направление:
Фузионизм
О тексте:
Ли Эдвардс - выдающийся консерватор в Центре Фонда наследия Саймона.

Перед лицом новых испытаний, различные консерваторы обязаны объединиться ещё раз, вокруг урезанной свободы.

Консерватизм почти расколот, как и сама Америка, варьируясь от традиционного и социального, до либертарианского и конституционного консерватизма. Тем не менее не стоит отчаиваться — консерваторы никогда не маршировали синхронно, в один шаг, но противостояли централизованному политическому и экономическому планированию. Консервативное движение — это слабо связанное движение, состоящее из, по словам Мортона Блэквелла, «активистов, ученых, спонсоров и предпринимателей, объединенных … общей философией, общими врагами и общим опытом». Такой случай произошел в 1960-х годах, когда редактор National Review Фрэнк Майер предложил синтезировать традиционалистское и либертарианское направления консерватизма, окрестив результат «фузионизмом»

Основополагающий принцип фузионизма — свобода личности. это есть конечная цель к которой должно стремиться сведущее в политике общество.

В понимании Майера человек был рациональной автономной личностью, а свобода была сутью его существа, необходимой для его стремления в погоне за счастьем. В то же время Майер также настаивал на том, что современный американский консерватизм не был в точности классическим либерализмом, который был ослаблен утилитаризмом и секуляризмом. Консерваторы стремились сохранить христианское понимание «природы и предназначения человека». Майер уточнил, что он не создавал ничего нового, а формулировал уже существующий консервативный консенсус — «консенсус, так блестяще выкованный отцами-основателями» с Конституцией США. Явной опасностью, которая существовала и объединяла традиционалистов и либертарианцев тогда и на протяжении 1980-х годов, был Советский Союз с его клятвой «привить» коммунистическую идеологию всему миру, хочет он того, или нет.

Это подводит нас к последнему выпуску журнала The American Conservative, в котором задается вопрос: «Что такое американский консерватизм?» в эпоху Трампа. В нем представлены ответы от 20-ти представителей новых правых, старых правых и т. д.

В то время как пара участников отвергает консерватизм как собрание «причудливых маленьких культов», которые «больше не способны ни на что, кроме рефлексивных спазмов», и заявляют, что «американский консерватизм … это неудача», большинство предпочитают сосредоточиться на том, как омолодить консерватизм. Их предложения представляют собой консенсус, согласно которому настало время для создания нового фузионизма.

Ученый из Американского института предпринимательства Явэл Левайн, хотя он и не использует это слово, открывает дверь в мир фузионизма. Он признает, что рыночная экономика имеет решающее значение для свободного общества, но настаивает на том, что она «опасно неадекватна» как средство достижения цели общего блага. В конечном итоге, говорит Левайн, нынешние страстные дебаты между консерваторами касаются того, «как лучше всего применить комплексный взгляд на человеческую личность к политике свободной нации».

Дэниел Маккарти, редактор традиционалистского журнала Modern Age, пишет, что в нынешнюю эпоху идеологической революции консерватизм является «контрреволюционной силой, которая, несмотря на свои недостатки, достойна нашей лояльности». По его словам, американские консерваторы должны проявить глубокую приверженность истокам нашей цивилизации, «если мы хотим снова победить», как мы это сделали после Французской революции и во время Холодной войны.

Редактор журнала Liberty Fund’s Law & Liberty Ричард Райнш громко призывает к «конституционному консерватизму». В ответ на угрозы самому нашему существованию, он пишет, «мы должны сохранить эту американскую нацию с ее конституционной формой правления и приверженностью упорядоченной свободе».

Нил Фриман, работавший с Фрэнком Майером над «Что такое консерватизм?» 1964 г., настаивает на том, что фузионизм — «лучший механизм, когда-либо изобретенный для распространения консервативных идей». Он излагает две вещи, которые необходимо сделать для достижения эффективного Нового Фузионизма. Во-первых, укрепление консервативной базы путем обращения к консерваторам, выступающим за жизнь, которые были «образцовыми партнерами». Во-вторых, восстановить отношения с либертарианскими консерваторами, что является неотъемлемой частью старого слияния. Фримен говорит, что консерватизму нужны либертарианцы и их приверженность личной свободе из-за «динамики идеологических дебатов» и «математики электоральной политики».

Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из оцененного многими в положительном свете, коллоквиума TAC.

Во-первых, американский консерватизм не мертв, как однажды провозгласил биограф Билла Бакли Сэм Таненхаус, но он очень жив и является объектом постоянных исследований, доказывающих его способность

Во-вторых, американский консерватизм проявляет себя наилучшим образом, когда он практикует фузионизм. Исторические успехи периода правления Рейгана, включая внедрение экономики предложения и прекращение холодной войны за столом переговоров, а не на поле боя, доказали это. Сегодняшняя тройка кризисов — пандемия коронавируса, тяжелая экономика и проблема стойкого расизма — призывает к новому фьюжионизму, охватывающему основные направления консерватизма.

В-третьих, американский консерватизм таков: американский, а не европейский, уверенный и оптимистичный, опирающийся на основополагающие истины республики и западную цивилизацию.

Что должны делать консерваторы в это время испытаний? Будьте радикальны в мыслях и действиях. Расскажите миллениалам о мифах и реалиях социализма. Спонсируйте серию великих дебатов на такие темы, как «Действительно ли сеть безопасности безопасна?» Опубликуйте национальную консервативную платформу как пример национального консервативного съезда. Возглавьте демонстрацию того, что американский дух все еще жив, Америка остается исключительной нацией, а «Мы — люди» по-прежнему правим. Все это лучше всего можно сделать с помощью Нового Фузионизма, который объединяет консерваторов всех убеждений в крестовом походе за сохранение самого драгоценного из наших владений — истинной свободы.