КОНСТАНТИН КРЫЛОВ
ПЕРЕД БЕЛОЙ СТЕНОЙ
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ы | э | ю | я
- К -

КАББАЛА. (Из Лосева): Эн-Соф = НИКТО Без доказательств (только со ссылкой на 10 сефирот ("...прочего – гораздо более яркого – приводить не будем...") Лосев утверждает, что Эн-Соф "...есть абсолютизация социального, безлично-социального бытия" "Это есть апофеоз СОЦИАЛЬНОГО безличия..." "Да и самое наименование "Эн-Соф", "Не-Нечто", говорит о некоем активном нигилизме в отношении личности".
"Неиное" Кузанского хочет именно спасти и утвердить личность. "Не-Нечто" же Каббалы как раз хочет её уничтожить".
То есть Эн-Соф – это, буквально, Никто.

 

КАВКАЗСКАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Некий любопытный документ под назваением "Добрые советы лохам". В числе добрых советов на тему "как уберечься от хулиганов и гопников" - такой:

На любую фразу отвечайте с кавказским акцентом - нерусских они стараются не трогать.

А ведь этим всё сказано. Абсолютно всё. И про положение русского народа, и про его самосознание, и про перспективы на будущее. Тут уж можно "не писать долгих трактатов".

 

КАВКАЗСКАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Из интервью с одним чеченским деятелем, аттестованным так: "Он давал уроки страха русской мафии в Москве, боролся за независимость своего народа и проповедует сегодня философию кавказского экономического единства, правовой основой которого является кровная месть."
Из самых интересных мест:

В конце 80-х годов в России и прежде всего в Москве возник вакуум власти. Появились стихийные банды, которые нападали на банки и кооперативы. Ни милиция, ни другие структуры не рисковали пресечь этот беспредел. Я решил, что это по силам чеченцам и организовал компактную группу решительных мужчин, а затем сказал представителям деловых кругов Москвы: “Mы готовы защищать вас от бандитов, но ставим одно-единственное условие: вы принимаете в партнеры любого чеченца, который будет вас устраивать”. И многие согласились с такой постановкой вопроса. Так, в конце 80-х годов в перестройке Советского Союза началась “чеченская эпоха”.
Почему так называемая “чеченская мафия” до сегодняшнего дня считается лучшим образцом организованной преступной структуры в России?
- Наша организация отражала клановую структуру чеченской нации. Каждый клан сохранял свою деловую самостоятельность, но при этом они составляли единую общину. Эта община напоминала армию с четкой дисциплиной и автономными “подразделениями”. Мне не было необходимости их вооружать и содержать, так как они обеспечивались всем необходимым теми коммерческими структурами, в которые они вошли. Я только координировал их деятельность. И это давало мне возможность противостоять всем, кто посягал на интересы чеченцев. Уже тогда я сознательно поставил на кровное родство, внутри которого нет места предательству.
- Почему русские бандиты до сих пор боятся чеченцев?
- Как выглядели тогда русские гангстеры? Они сидели в подвалах и качали свои бицепсы, а потом “шли на дело”. Но сила человека зависит не от мускулатуры, а от внутреннего мира. Психологически мы всегда были сильнее наших противников и поэтому могли опережать их хотя бы на шаг. Против их численности и мускулов мы готовы были применить холодное оружие. Когда они взялись за ножи, мы их встретили огнем. Когда они взялись за огнестрельное оружие, мы уже имели капитал. Капитал - это более совершенная защита, хотя и не самая надежная, но необходимая нам в борьбе за национальную независимость.
 

КАВКАЗСКАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Статья Гандлевского. Каковой есть хороший поэт - но, с другой стороны, стандартной выделки интель, красиво и убедительно излагающий соответствующие интелевские мнения.
Чем, впрочем, и ценен.
Вот, пожалуйста:

...Эмигранты-интеллектуалы с двадцатилетним стажем жизни в той же Америке жалуются на политическую корректность: цензура, ползучий тоталитаризм и т. д. Им виднее. Но почему отечественные газетчики время от времени подтрунивают над политической корректностью? И это в стране, где на заборе можно прочесть "бей жидов", "пидорас" - расхожее уличное ругательство, и достаточно быть брюнетом с трёхдневной щетиной, чтобы тебя поманил пальцем постовой милиционер. Не рано ли надмеваться?
Во всех приведённых случаях, а у меня таких наблюдений немало в запасе, люди говорят разное, но роднит эти высказывания одно: говорится всегда понаслышке, из-за спины авторитета, собственный опыт в расчёт не принимается.
Скажем, Константин Леонтьев не любил западную "пиджачную цивилизацию". Но это было давно, он не знал, что альтернатива "пиджачной цивилизации" - цивилизация телогреек с номерами, а мы знаем, должны бы знать: ведь мы старше на целую советскую историю.
Чтобы снисходительно, как к ребячеству, относиться к демократическим ценностям и пренебрежительно о них отзываться, их надо хотя бы иметь; нам до этого далеко. Поэтому и снисхождение, и пренебрежение - ни что иное, как басенное "виноград зелен", ущерб, насмешка над недосягаемым.

Это кажется весьма убедительным, особеннно для русских, которые привыкли "от всего смущаться".
Дескать, вы сначала у себя заведите правильные порядки, а потом ужо их критикуйте. Сначала вымойте с мылом все свои тротуары, а потом подтрунивайте над европейскими страхами перед "заразой". Сначала научитесь носить смокинг вместо ватника, а потом уж иронизируйте над буржуазной чопорностью. И сначала перестаньте называть кавказцев "чёрными", а потом уж стебайтесь над политкорректностью...
А-а-а! Стоп-стоп. А ведь политкорректный термин в данном случае имеет место быть. Только его никто не считает политкорректным.
Это ведь пресловутая аббревиатура "ЛКН", "лица кавказской национальности".
В самом деле. Семантическая модель - та же самая, что и в пресловутом "афроамериканце". То есть - попытка выразить (пусть даже очень неуклюже) максимум незаинтересованного уважения.
Во-первых, "лица". Подчёркивается, что речь идёт не о "зверье", а именно о "персонах" (читай - обладающих всем объёмом прав и т.п.). И, далее, несуществующая "кавказская национальность" - очень политкорректное выражение, того же типа, что и "афроамериканец": замена собственно национального самоназвания указанием на географический ареал. В целом - явная попытка назвать явление "приличным словом", пусть даже и некузявым и длинным.
Так это ж политкорректность, ага. Которая, собственно, начинается с эвфемизмов, и кончается репрессиями против тех, кто их не употребляет, да. (Что указывает на настоящую природу этого явления.)
Здесь, правда, соотв. процессу помешала наша изряднопорядочная публика, которая вообще всему и всегда мешает. По паскудству своему. А так - - -

КАВКАЗСКАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Ян Чеснов, "этнолог":

В Чечне победили взгляды, сущность которых в Англии проповедовали Томас Мор, в Чехии Ян Гус, в России руководители ранних крестьянских восстаний. Речь идет о демократических принципах, утвердившихся как строй общества. Конечно, на уровне быта были проявления несвободы вроде захвата пленных, долговой зависимости и т.п. Важно, что идеал человеческой свободы был в данных конкретных обстоятельствах максимально приближен к возможностям человека. Установившаяся у чеченцев горская демократия стала в прошлом веке, по признанию лучших знатоков чеченского вопроса того времени, причиной длительного сопротивления царской армии, мощнейшей армии того века. Прекраснейшее качество этой демократии - достоинство человека - уловили Бестужев-Марлинский, Пушкин, Лермонтов и Лев Толстой.

Конечно, на уровне быта... Зато Жан-Жак и Бестужев-Марлинский, и вовремя подсуетившийся Толстой...

Удивительно много можно увидеть параллелей между историческим мышлением, способом обретения себя у древних евреев и чеченцев.

Надо подумать. Может, и вправду?..

В восприятии лучших мыслителей России русская идея — не экспансия и агрессия, но ограничение и смирение.

...и сразу хочется записаться в чечены, потому что ихняя идея такой мерзотины в себя не включает...

Одна из женщин - Пясецкая - произнесла такие слова: "Я верю в чеченский народ". Конечно, это было большое, значимое слово, которое нас всех объединило. Но слова Гирихана Базиева. прозвучавшие в ответ, были еще глубже: "В Бога надо верить". Это были слова истинно чеченского смирения. Они выразили то, что можно назвать чеченской идеей. В чем ее суть?
В том же, в чем суть любой национальной идеи - освободить человека, точнее его душу от пут материальной несвободы ради духовности. Вот и блеснула духовность в произнесенных словах пожилого и мудрого чеченца, простых и таких уместных. А если прямо обратиться к человеку с вопросом "Как он понимает чеченскую идею", то многого мы не добъемся. В лучшем случае скажут, что это - стремление к независимости. Но это относительная только истина. Потому, что и независимость - только важное, может быть, главное условие духовности, но - условие. Чеченская независимость должна стать основой духовного развития личности, стимулом для восприятия ею религиозных и этнических ценностей. И, не в последнюю очередь, она должна обеспечить развитие чеченскоко языка.
...Но чеченский мессионизм неэкспансивен, а направлен на личность, на освобождение ее духовности и потому он не виден. В чеченском менталитете нет ничего, что можно было бы сопоставить с "русским духом" или с "русской правдой". Чеченский мессионизм направлен на перестройку внутренней психической жизни. И что же он извлекает из глубин души? Только одно - желание свободы.

"Мы", добрые русские люди, всё ещё наивно думаем, что "всему есть граница". А это ошибка. Для НИХ границ никаких НЕТ. Нет - и всё тут. Можно говорить и делать что угодно. Не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав.
 

КАПИТАЛ. Самые большие капиталы делаются на ограблении бедных людей. И немудрено: богатого особенно не пограбишь, ибо он богат, а значит – силен. Бедный же слаб, а у слабого очень легко все отнять. Именно поэтому "у неимущего отнимется последнее", а "имущему прибавится".

 

КАПИТАЛИЗМ. Есть такая популярная объяснялка, согласно которой человек, дескать, сначала "хочет прибыли и много денег", а потом начинает заниматься бизнесом как средством достижения этой цели.
На самом деле целям бизнеса учат по ходу обучения самому бизнесу – как вообще цель любой игры (то есть что считается в ней выигрышем) человек начинает понимать и принимать по ходу обучения правилам игры и самой игре.
Не бывает так, что человек сначала захотел бы забивать мяч в ворота, а потом стал бы учиться футболу. То, что "забить гол" – это успех, он осознает в ходе обучения футболу (и учится ценить этот успех, придавать ему значения, считать его целью). Разумеется, человек хочет "жить хорошо". Но капиталистический образ жизни (суета и крутеж) сам по себе непривлекателен и не соответствует интуитивным представлениям о хорошей жизни (в каковые, например, входит праздность).
То, что хорошая жизнь – это большая прибыль, является крайне неестественной идеей. Человек принимает ее по ходу обучения капиталистической игре.
Поэтому хороших капиталистов не больше, чем хороших футболистов: надо сильно съехать на мяче и сетке, или на процентах с акций, чтобы этим заниматься.

 

КАПИТАЛИЗМ. Капиталистические игры – это, собственно, то же самое, что азартная карточная игра на деньги, только и всего. Здесь нужны люди типа пушкинского Германа. Герман, кстати, капиталист – "не трогает и проценты с капитала". И это иностранное имя, прямо указывающее на Германию, и, следовательно, петровский переворот? Не есть ли его судьба – предсказание судьбы капитализма в России?

 

КАПИТАЛИЗМ. Не надо думать, что всякая организация – нечто неподвижное и жесткое. Внутри организации (самой жесткой) непременно идут вполне стихийные процессы. Без них организация даже и не смогла бы существовать. Капитализм, "рынок" – это, собственно, совокупность стихийных процессов внутри организации. Они соотвествуют главной черте цивилизации: синтагматичности. Всё обменивается на всё. Капитализм относится к рынку, как культура к цивилизации.
Капитализм – это денежная культура. Капиталист "проращивает" деньги на любой почве. Деньги растут в промышленности, в с/х и так далее. Важно, что сеют деньги и жнут деньги. Далеко ушли те времена, когда сеяли зерно. При этом поощряются отдельные виды промышленности, какие-то угнетаются... да, точно, культура, парадигматика, выбор.

 

КАПИТАЛИЗМ. Призом в любой игре является ОДОБРЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ, то есть ценность чисто социальная. Всякий капитал – это прежде всего символический капитал. Потлач и раздачи – начало "экономической деятельности", а вовсе не дикость и не безумный альтруизм. Современный капитализм создан в первую очередь не самими капиталистами, а ЗРИТЕЛЯМИ капиталистической игры. Их зависть и восхищение, к которым не примешано презрения или ненависти – вот пружина денежной игры, а не иначе.
В стране, где капиталистические игры мало кого интересуют как таковые, капитализма не будет. Их надо заводить (как футбол или шахматы).
Капитализм должен стать модным, чтобы вообще быть.

 

КАПИТАЛИЗМ. Современный капитализм, шведский ли американский ли французский ли – это хорошо управляемый рынок. Можно сказать жестче, это игра в рынок, которая в любой момент может быть прекращена государством – примером тому военная перестройка экономики европейских стран и США в мировых войнах.

 

КАПИТАЛИЗМ: капитал (+) и надел (/). Суть феодализма: рента с надела. Надел – это кусок земли и иму – щества, поделенного между феодалами. Суть феодализма – вечная делёжка. Капитализм – это доход с капитала. Капитал – это собранное, ско – пленное и вложенное, прежде всего – деньги. Суть капитализма – вечное собирание ("вкладывание собранного в производство").
Делить максимально удобно землю, а собирать – деньги. Феодализм – женский тип общества. Феодализм – прежде всего охранитель, ещё и передельщик. Капитализм – чисто мужское занятие. Капиталист – собиратель и накопитель, добытчик (но отнюдь не "скупец").

 

КАРМА. "Карма" проявляется в первую очередь в сознании, а потом уже во внешних событиях. Если "не суждено", ты просто не вспомнишь необходимого, когда будет очень надо. Или тебе не придёт в голову нужная мысль в нужное время. Или сделаешь глупую ошибку.
Большую часть времени мы тратим не на учёбу и усвоение знаний, а на нарабатывание "кармы" учёбы и усвоения знаний.

 

КАРНАВАЛ. Соблазнительная версия в стиле Фоменко: 
Карнавальные торжества происходят от весенних выступлений трудящихся, борющихся за свои права. Вначале это были серьёзные выступления, вот-вот грозившие перерасти в бунт (а иногда и перераставшие), с поджогами зданий жрецов и олигархов, переворачиванием их карет, убийствами, насилиями, и прочими классическими безобразиями. В дальнейшим буржуазия, укрепив своё могущество, с помощью продажных СМИ и массированного брейнвошинга сумела ассимилировать праведный народный гнев, сведя дело к "сезонным карнавальным праздникам", из которых было выхолощено содержание.
Тем же кончатся и выступления против глобализации. Через некоторое время сессии ВТО и Всемирного Банка будут сопровождаться обязательным театрализованным действом, с обязательным сожжением Злого Духа Гамбургера и шутейным разгромом "макдональдса".

 

КАТОЛИЦИЗМ. Кротов пишет:

Замечу, что греко-католики обладают куда меньшей автономией и куда более зависят от Рима, чем украинские православные митр. Владимира Сабодана -- от Московской Патриархии. В межконфессиональном угаре не стоит забывать, что антикатолицизм в значительной степени питается завистью: Ватикан есть воплощение мечтаний Чистого переулка.

Ну да. Воплощение мечтаний, разумеется. А чё не нравицца? - "Хочу Папу Римского в начальники, а не вас". - "А пососать?"
При всём моём равнодушии к Чистому переулку - с такими надо только так. Потому что.
И далее:

Особенно умиляться вселенскости папства не стоит -- это во многом вселенскость еще не церковная, а чиновничья

Как хороши эти "во многом" и "ещё". То есть несколько не дотягивают до идеала, но это типа явление временное.

 

КАФКА. "Процесс" – это книга о христианстве, написанная евреем. "Арест" и "обвинение" – это обвинение в первородном грехе, который человек не совершал, но за который должен поплатиться жизнью (ибо смерть – наказание за первородный грех). Разумеется, жизнь = следствие. Художник объясняет обвиняемому, что можно только оттягивать заседание суда, но не оправдаться. "Оправдался только один, но это, скорее всего, легенда" – имеется в виду, очевидно, Христос… Как скучно всё это.

 

КАЧЕСТВО. Если мы провозглашаем принцип "не имей мнения о том, чего не знаешь", то, с другой стороны, если берёшься (говорить) – знай это. Вообще, назвался груздем – полезай в кузов. Или, применительно к работе: хорошо делать работу – это моральный долг. Человек, хорошо делающий своё дело, уже в чём-то морален.

 

КВАНТОРЫ. Мне всегда казалось, что квантор всеобщности (перевёрнутое A, "любое") есть "женское начало" в логике, а квантор существование (обёрнутое E, "существует") - мужское. А дальше они изящно и пристойно совокупляются в формулах типа "для любого х существует y такой, что..."
Каковое мнение происходило отчасти от беспорядочного чтения немецких философических авторов, которые упорно приписывали женскому началу некую "абстрактную всеобщность".
Особенно сильное впечатление производил Гегель в анонимных переводах из серии "ФН". "Философия Природы", в частности, - это просто какая-то софийная совершенно книга, голубиная, да.
У Гегеля вообще очень много хорошего написано. В частности, учение Гегеля о клиторе гласит (p.368):

Как у мужчины матка сходит на степеньо простой железы, так, наоборот, у женщины мужское яичко остаётся включённым в яичник, не выходит в противоположность, не приобретает самостоятельности, не становится деятельным мозгом; и клитор есть бездейственное ощущение вообще. У мужчин мы имеем, напротив, действительное ощущение, набухающее сердце, прилив крови в corpora cavernosa и в петли губчатой ткани мочеиспускательного канала; этому приливу крови у мужчин соответствует менструация у женщин. Восприимчивость матки как простое отношение раздваивается, таким образом, на производящий мозг и внешнее сердце."


Ещё одно место, разъясняющее, как мне тогда показалось, Шопенгауэра (о котором я что-то слышал):

Зачатие есть концентрация всей особи в простое, отдающееся единство, в своё представление, семя же есть само это простое представление.
 

КИТАЙ. Китай преодолел мифологию, создав анти-мифологическое мировоззрение. Вся специфика его в том, что оно является антитезой мифу. Россия (после 17 года) вступила на путь создания анти-религиозного мировоззрения. Оно – антитеза теистической религии. Это некое сверх – или анти-православие (исходно), но далее это будет противоположность теизму вообще. Контуры его ещё не начали даже обрисовываться. 
Вообще говоря, Россию сравнивать лучше всего именно с Китаем, а не с Европой.

 

КНИЖКИ. Когда-нибудь либерализм, развившись до перехода в собственную противоположность, разродится чем-нибудь навроде:
"...Интересы свободы требуют решительного уравнения прав автора с правами героев сочинений его. Ежели мы сами, будучи произведением своих родителей, тем не менее дерзаем иметь гражданственные права и свободы, то, согласно законам всеобщей справедливости, мы должны предоставить таковые и плодам сочинительства.
Посему, господам сочинителям отныне вменяется оформлять свои отношения со своими героями свободно-гражданственным образом, то есть заключая с оными приличествующий случаю договор, скреплённый нотариально. Без заключения такового же отнюдь не следует позволять сочинять, и, тем паче, допускать к опубликованию никакие сочинения, за исключением брошюр лёгкого содержания, причём не более половины печатного листа.
Вышеозначенный договор заключается, с одной стороны, автором, и, с другой, героями его сочинений, или, за неприсутствием таковых въяве, доверенными их лицами, опеределяемыми гражданским законом. Обыкновенно, общие интересы героев представляет Ценсурная Комиссия, с возможным привлечением специальной Синодальной Коллегии по делам печати, ежели в сочинении выводятся лица православного вероисповедания, а также и иных правительственных органов, таких, как Военная Коллегия (при упоминании в предполагаемом сочинении лиц военного звания в чине маиорском и выше), а также..."
 

КНИЖКИ. Фраза откуда-то: "интересно или читать книжки или играть в то, про что книжка".
А ведь на самом-то деле интересно читать только те книжки, в которые можно поиграть (пусть даже в голове), или хотя бы потрепаться на тему. Остальные - нет.
То есть толкиенизм, при всей его некузявости, естественен.

 

КОММУНАЛЬНОСТЬ. "Коммунальное чувство" похоже на совесть или честь, но на самом деле оно – что-то прямо им противоположное. Это прежде всего служение не чему-то высшему, чем ты сам (Богу или Истине), а чему-то большему (для начала – коллективу и обстоятельствам). (Разумеется, к Истине и к Богу тоже можно относиться как к "чему – то большому", и выглядит это особенно мерзко.) В этом – основа бытовой нравственности (а также бытовой безнравственности и подлости, каковой, разумеется, больше.)

 

КОММУНАЛЬНОСТЬ. Всё, что делает человек, выражается словами "добыть" или "отнять". Добывая, он увеличивает целое; отнимая, он увеличивает свою долю в целом. Добывание выгодно всем; отнимание – вредно всем, кроме него самого.
Коммунальное мышление не видит ничего вне круга; поэтому вся – кое действие другого человека оно воспринимает как попытку отнять. Значит, любое действие другого угрожает тебе и всем. "Всё, что делает другой, может нанести вред мне" – так думает коммунальный субъект. Поэтому с точки зрения коммунальности лучше ничего не делать – или делать вид, что ничего не делаешь. Отсюда – взаимное связывание инициативы, характерное для коммунальных структур.
В замкнутых системах, где действительно существует только "отнять" (как, скажем, в современных властных структурах), логика поведения чисто коммунальная. Отсюда их полная неспособность сделать хоть что-то действительно полезное. При этом действие, направленное против кого-то конкретно, угрожает именно ему (и оставляет в покое остальных). Но попытка выйти из круга кажется угрожающей непонятно кому – а значит, всем сразу: и вся система восстаёт против этого.

 

КОММУНИЗМ. Коммунизм (не по учебнику, а "как у Стругацких") – это общество без внутренних конфликтов, где не то чтобы "нет собственности" и "начальства", а, скорее, не важны собственность (кто что имеет) и социальная иерархия.
Но такое состояние возникает только в случае крутого пиздеца – оно по сути своей экстремальное. Это ситуация полярной экспедиции или покорения космоса – когда все выживают, выжить могут только вместе, а потому отношений между собой не выясняют. Даже "плановость" коммунизма – это "плановость" военных операций.
Это вещь (по своей идее) максимально далека от размеренности и нуды, во что её превратило неверное толкование. "Выполнение плана" – это, собственно, победа и поэтому подвиг.
Но в России общество вообще тяготеет к экстремальным вариантам. Да, может, нам этого и хочется?

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Должно выносить свои суждения обо всем и придерживаться их.
Даже если мы не можем их осуществить (например, в политике), это не важно. Стать судьей миру можно только судя мир, и никак иначе.
Все суждения, которые мы сочтем существенными, следует записывать. Далее, эти суждения должны составить книги, и мы должны придерживаться этих учений и передавать их дальше.
Неважно, получим ли мы власть или нет. Мы должны придерживаться своих суждений – в той мере, в которой мы на это способны. А там посмотрим.

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Надо научить других с нами считаться. Делается это не кулаком, а наглой компетентностью, т.е. присвоением прав эксперта. Русские ни в чем не эксперты – даже в собственных делах. Неудивительно, что мы всё время в жопе: мы оттуда и не вылезем, пока наша самооценка будет зависеть от Запада. Надо научиться а) самим давать оценки, б) навязывать их другим. Начать надо с русских дел, объявив всех остальных некомпетентными в этом. Следующая стадия – оценки чужого товара с нашей точки зрения. Например – создать сильнейшую школу литературной и кинокритики, задолбать Голливуд и прочих своими оценками, которые по оперативности и качеству превышали бы всё остальное. Стать мэтрами в делах оценки чужого. Научиться этому, и научиться очень хорошо. Именно в этом – ключ к возрождению самоуважения и даже восстановлению способности мыслить. Агрессивное навязывание своего понимания. И агрессивное навязывание своего непонимания (того, что мы понимать не хотим).

 

КОМФОРТ. Из одной иностранной статьи:

Вот уж кому не позавидуешь, так это современным молодым британцам. Их жизнь исполнена сплошного, беспросветного, удушающего комфорта. Что и говорить, когда буквально любую прихоть - хоть сексуальную, хоть гастрономическую, хоть еще какую другую - можно удовлетворить, пару раз щелкнув мышью или набрав телефонный номер. Неудивительно, что этот кромешный ад гонит человека искать трудностей где-нибудь на стороне. Отсюда и всеобщая популярность "банджи-джампинга", и массовые попытки совершить восхождение на Эверест, и путешествия на Северный Полюс.

Интересно, до чего же жалкое (и в чём-то даже трогательное) впечатление производят попытки несчастных русских людей построить себе хоть какой-нибудь "кумфорт", хоть сколько-нибудь приемлемое существование, и как немного нам, на самом-то деле, надо, чтобы почувстововать себя хорошо и удобно: чтобы тепло было, чтобы крыша не текла, и где-нибудь кофе попить нежелудёвого. Благодать-то какая!
И именно нас-то - затурканных, бесконечно несчастных, даже не знающих, что такое это самое "счастье" (и совершенно не представляющих себе, в каком раю живут жирные западные народы), все и обирают. Отнимают последнее, снимают кожу.
Причём не ради "выживания", не ради "процветания" ( всё это давно есть, ничего принципиально нового добавить нельзя), нет, что вы, нет, это всё такое мещанство!
А исключительно ради лишнего билетика в экспедицию на Северный Полюс.

 

КОНЕЦ. В начале был Конец.
Хаос – это жизнь, которая тут же умирает, равновесие жизни и смерти, вечное мучение умирания. То есть Вселенная возникала и тут же кончалась, не успев стать чем-то. И так продолжалось без времени, потому что время возникало и тут же рвалось. Всё непрерывно начиналось сначала и тут же завершалось, не начавшись толком. Бог – или великие существа – разделили хаос, отделив начало от конца.
Бог удерживает разведёнными начала и концы, как в языке "на-чало" и "кон-ец" разошлись, хотя слова-то это однокоренные.

 

КОНЕЦ СВЕТА. Мир погибнет, вместе со всем, что в нём есть – и хорошим, и плохим. То, что будет, будет уже другим миром.
Поэтому уничтожение мира – невосполнимо, и может быть оправдано только тем, что в мире установилось зло, причём такое, которое не может быть просто изгнано из мира, или уничтожено в нём без уничтожения самого мира.

 

КОНКУРЕНЦИЯ. Всё сводится к самому простейшему. Если не учиться драться, то все тебя будут бить, ага. Но если ты с тощенькими кулачками полезешь на бугая с кувалдой - он тебя убьёт, да. Всё. Такая вот системная диалектика.
Русских так прибили, что им бы отползти в уголок и отлежаться. Но этого-то как раз им и не дадут: надо ведь добить.
Мужика уделали вусмерть ребята с ломами, хотели убить, да он в грязную канаву заполз, и лежит там. Самим лезть в канаву не хочется - пачкаться ведь придётся. Оставлять - тож нельзя: вдруг оклемается, уйдёт ведь. Поэтому и подначивают: ну чё ж это ты, мужик? встань, раскройся! ща охуячим по еблищу! чё, зассал? Открой границы, отмени таможенные барьеры, давай свободно поконкурируем, помахаемся кулаками, будь мужчиной...
Мужик не вылазит. Зассал, скотина.
Четыре здоровых лба с ломами стоят над канавой. Вылезай, вылезай.
Мужик шевелится, не вылазит, да ещё и камушками швыряется. (Сталь, космос какой-нибудь несчастный, оружие кое-какое). Мужички с ломами сами хватают камни и туда, туда, в канаву (начинаются запредельные пошлины, а потом - прямое выкручивание рук и продавцу, и покупателям).
"Кункуренция", млин. Теорема, блядь, Рикардо.
Патамушта правильно надо понимать суть великого слова Швобода.

 

КОНКУРЕНЦИЯ. Неконкурентная нация (не имеющая вкуса к конкуренции, к грызне) = неконкурентоспособная нация. Во всех смыслах.
Потому что надо любить грызню. Надо любить грызню, чтобы хорошо кусаться. То есть делать это не "ради необходимости" и "нехотя", а именно с любовью к самому занятию. Иначе - обязательный, неизбежный проигрыш. Особенно сейчас. Раньше можно было отсидеться. Сейчас - нельзя. Сейчас выигрывают только хищные народы. "Бэз вариантов".
Вывод. Надо прививать вкус к конкуренции. 
Развивать в себе внутренний садизм то есть.
  

КОНКУРЕНЦИЯ. Один изряднопорядочный пишет:

И если Юнеско оплачивает программу изничтожения русских, значит,
русские плохо приспособлены к реалиям нынешнего мира.

Это совершенно верно. Другое дело, что реалии нынешнего мира таковы, что "приспособлено" к ним могёт быть только говно.
Каковое эти реалии такими и сделало, в свою очередь.
Это, кстати, вовсе не означает даже того, что говно "сильно зело". Изгадить мир очень просто, никакой особенной силы и ума для этого не надобно. Достаточно небрезгливости и живучести, то есть способности переносить то, чего другие переносить не могут или не хотят.
Всё хорошее требует для себя "условий". Чтобы вокруг было хотя бы чисто, тихо, не воняло, и вообще соблюдался бы минимальный уровень пристойности. Всё плохое способно (и даже предпочитает) жить в вони, грязи, шуме, и всяческой мерзости. Чем оно и сильно.
Вот, к примеру, сидит умный какой-нибудь дядя, что-то делает, неважно что, но делает хорошо. А рядом с ним сидит долбоёб, и тоже что-то делает, но плохо, ибо руки кривые, а голова ябнутая. Так что если вокруг тихо и спокойно, первый победит второго в честной конкуренции. Но второй принесёт с собой приёмничек на батареечках, и врубит Радио Семь На Семи Холмах. И у умнички предохранитель в мозгу заклинит. А долбоёбу будет хорошо. И он его, эта, конкуретным образом победит, да. А чё? Честная конкуренция. Если ты не можешь выносить Радио Семь На Семи Холмах и Алёну Блядь Апину, ты плохо приспособлен к Реалиям Современного Мира. Ибо РСНСХ и АА есть Реалии Современного Мира, самые что ни на есть, бля, реальные. Значит, всех, кто не выносит Радио Семь На Семи Холмах, можно и нужно стерилизовать по самый гипоталамус, ага. Во имя современного мира, жестокого, но справедливого.
Совокупность таких искусственно созданных конкурентных преимуществ и составляет "тайну Запада". Да возьмём самое примитивное: западные люди более устойчивы к ряду наркотиков, на которые остальные подсаживаются круче. Соответственно, именно эти наркотики были легализованы и широко распространены... дальше см. по Маккене хотя бы. "Конкурентное преимущество", возникшее на пустом вроде бы месте. 
И так во всём. Своё говно не пахнет, а чужое в нос бросается - значит, насравший больше всех всегда будет в выигрыше. Делай то, что приятно тебе и неприятно другим - и ты будешь наверху, если тебя до этого не прикончат. Поэтому не забывай называть своё говно "естественно сложившимся положением дел". Обусловленным, соответственно, "объективными законами жизни", или ещё чем-нибудь. Типа, скажем, "объективных законов рыночной экономики", ёпрст.
"Выживают приспособлением" не сильные, умные, или хотя бы многочисленные. Это всё фигня, господа. Выживут мелкие, грязные, живучие и вонючие. Выживут тошные зверьки, которые умеют так испоганить окружающую среду, чтобы в ней могли выжить только они одни. И они всех переживут, и ещё наплодят других, ещё более тошных зверьков. Если только титаны ума и духа не передавят их вовремя.
Мир не превратился в невыносимую гадость только потому, что, победивши всех, срань начинает думать, как бы обустроить себе жизнь покрасивше, и через некоторое время мир возвращается к более приемлемому состоянию. Но тут выясняется, что в этом более приятном мире конкурентное преимущество получают более благородные натуры, и всё повторяется.
Так что надо не "к реалиям привыкать" (всё равно не получится), а - - -

 

КОНКУРЕНЦИЯ. Сапов рассуждает:

Ясно, однако, что «экономика в целом» – это такая же умозрительная конструкция, не имеющая самостоятельного существования отдельно от индивидуальных людей. Не может быть так, чтобы людям как индивидуумам было хорошо, а как «элементам экономики» – плохо.

Он что, и в самом деле "не понимает", как это оно бывает?
Сначала каждому по отдельности хорошо. Потом становится хуже, но остаётся надежда, что "я-то пролезу" (и самые пролазливые действительно пролезают). Потом становится плохо всем, и начинается драка из-за куска конины.
  

КОНСПИРОЛОГИЯ. С форума "Россия!org:

99% патриотов -- сторонники конспирологического мышления, проще говоря, параноики. Морозов назвал книгу "Заговор...", чтобы патриоты обратили на неё внимание. Книга предназначена для патриотов. Известно, что патриоты могут "сменить хозяина" (но не могут выйти за пределы конспирологического типа мышления).
Вот типовая "эволюция патриота":
*{Во всём виноваты американцы ("план Даллеса"!)... Не, но Америкой на самом деле правят Жыды. Во всём виноваты Жыды!!! Не... не тянут Жыды... слабоваты... О! ЭВРИКА! ПОНЯЛ! ВО ГЛАВЕ ЗАГОВОРА -- САМ САТАНА!! ЛИЧНО!!!!

Я на это:

Аристотель советовал, уклонившись от одной пагубной крайности, отнюдь не впадать в иную, столь же пагубную.
В частности, я не вижу ничего дурного в обсуждении тех же "заговоров" - хотя бы потому, что они ведь иногда действительно бывают. Об этом знает по личному опыту любая симпатичная барышня, у которой лучшая подружка отбила парня. Или бизнесмен, которого кинули партнёры по бизнесу. И т.д. "Заговор" - это вообще вполне себе естественная модель действий.
"Патриотовщина" плоха не тем, что всюду усматривает заговоры. Плохо то, что к банальному факту "заговора" начинают относиться совершенно мистически.
Мистицизм тут выражается в том, что
а) сильной стороной заговора считается исключительно его таинственность;
б) сам факт его разоблачения (например, написания книжки про заговор) полагается достаточным, чтобы "чары развеялись".
"Патриотовщина" исходит из того, что заговор творит обязательно "нечисть", причём нечисть, которая не выносит "света правды", и, узрев таковой, должна немедленно скукожиться и разбежаться. Когда же этого не происходит, начинается недоумение: как же так, мы же уже разоблачили Чубайса, а он жив и даже не за границей?.. Невольно начинаются подозрения в том, что "за ним ещё кто-то стоит" (кого не разоблачили, и кто питает силой Чубайса). Далее начинается поиск Мирового Жыда, и естественным образом доходят до Сатаны.

КОНСПИРОЛОГИЯ. Вообще, конспирологическое мышление очень напоминает не столько "бред преследования", сколько бред ревности.
"Измена" - это в конечном итоге сексуальная измена. "Они изменили", "трахнулись с американцами", "с Чубайсом", и с самим Диаволом.
Интересно, что измена Церкви тоже предполагалась сексуальной: "они там с чертями и чертовками". Фантасмагория шабаша не случайна - это именно что фантасмагория распалённой ревности, когда рисуются кошмарные картины того, "что они там в алькове выделывают".
В общем, "власть народу изменила". С Жыдами, Американцами, и, в конечном счёте, с Сатаной (который есть универсальный Любовник и Кавалер). И "ебуться" с ними в алькове, на розовых простынях, издеваясь над - - -
А может, и так, кстати. Может. и так.

 

КОНФЛИКТ ЦЕННОСТЕЙ. Разница между людьми состоит скорее в картинах мира, чем в критериях оценки таковых.
То есть. Люди, в общем, считают "хорошим" и "плохим" примерно одно и то же. Проблема состоит в том, что мы усматривавам это в разных местах. Потому как - разные картины мира.
Особенно это проявляется, когда речь заходит о каких-нибудь иноземностях. У меня, например, много знакомых, которые подолгу жили в Штатах (некоторые там, собственно, и обитают). И рассказывают они абсолютно разные вещи. То есть на уровне "волга-впадает-в-каспийское-море" они не разные (хотя и тут бывают накладки: помню, как два товарища при мне отчаянно собачились по поводу какой-то американской реалии, уже не помню какой). Но семантика отличается очень сильно.

 

КОПА. (Кажется, Фасмер:) Копа ("куча") как 60-ричная структура, связанная с демократией и смертью. "КОПА – "куча сена, ржи (60 снопов, яиц), общинная сходка крестьян". [Далее указания о 60-ричности этого слова.]
"Родственно лит. kapas "могила", kapai "кладбище" ". [То есть связи с понятиями демократии и смерти – через понятие могильного холма, который назывался "копец".]

 

КОПЕЙКА. "Копейка" – название вроде "кепки": немножечко презрительное и уж во всяком случае неуважительное. Настоящее имя копейки – "копєя", искаженное "кїпия", то бишь нечто "подобное", "схожее". (Латинизм "копия" не имеет, наверное, сюда отношения, и латинизированное толкование случайно). Будучи истинной "денежкой", она может быть понята как "купейка", "нечто, на что покупают".

 

КОПЕЙКА. Копейка – это, конечно, никакая не "маленькая денежка", а часть копы – то есть кучи, единица сложения. Она противополагается рублю – началу разделяющему, отрубу, тому, на что делят, а не из чего складывают. Рубль – это граница цены. Им рубят цену, пролагая границу между всеми родами товаров. Это Russ, "черта" между ними. Рубль прежде всего един, "рубли" – это части рубля, отрезки единой границы. Копейка – женская монета. Рубль – мужской знак. "Копейка рубль бережет" – это устанавливает отношения между ними. Копейка именно бережёт рубль, а не составляет его. В известном смысле копейка – жена рубля. Это "срамное устьице", в которое впадает цена. (Собственно, по – нимание копейки как связанной с "копьём" на самом деле намекает на её проёбанность рублём: копьё здесь символизирует срамной уд.) "Цена" или "оценка" копейки есть "целка", которую пробивает рубль.

 

КОПИТАЛ ("капитал" как "собранное") Ложная этимология слова "капитал" – от "копить" (то есть "копитал") наводит на определённые мысли. Это, собственно, от слова "копа" – "куча", то есть нечто собранное, сложенное, полученное в результате загребающего сложения. Это связано с фундаментальными свойствами отношения принадлежности, а именно его "суммирующей" природой. Капиталист – это, собственно говоря, скопидом, собиратель денег.

 

КОРНИ. Корень слова может быть никак не связан с его значением. Ну какая связь между женским половым органом и словом "испиздить" или "спиздить"? Никакой. И хорош был бы филолог, что-то выводящий из этого. Правда, тут приплелось такое явление, как мат. Но мало ли таких "промежуточных явлений" в языке, под – и субъязы – ков, о которых мы ничего не знаем и не узнаем? И мало ли слов в прошлом родилось именно из них? Или, скажем, связь слов "благо" и "блажь"? Это как? А ведь если не знать о двусмысленном слове "блаженный", и не подумаешь... Можно даже предположить (воображаю себе некоего Аверинцева будущих столетий) нечто вроде того, что благом считали помрачённое состояние ума – и связать это с "индоарийским архетипом Сомы" и мухоморами...
Можно построить целую теорию о шаманах, обкуривавшихся сушёными мухоморами и о сущности праславянского язычества... А что ещё делать этимологии, которая исходит из идеи "развития корня слова" и параллельного развития значения?

 

КРЕСТ. Крест – что бы не говорили – в конечном итоге суть плюс, символ "сложения". Кстати, это важнейший "капиталистический" символ и вообще символ Запада. Символом же России могла бы стать косая черта деления. Православный восьмиконечный крест содержит знаки сложения и деления, причём – что характерно – косая черта находится ВНИЗУ и тем самым подрубает всю конструкцию. Серп и молот обозначают ТО ЖЕ САМОЕ – то есть сплющивающий (соединяющий) молот и рассекающий серп (соответственно молот чёрный, а серп белый) – располагаются так же.

 

КРИМИНАЛ. В любом обществе существует набор общественно-одобряемых целей. Под "общественным одобрением" здесь имеются в виду не столько то, что хвалят в СМИ, а, условно говоря, "то, за что девушки любят", "за что люди уважают", и так далее. Скажем, толстый кошелёк, видный пост, профессиональный успех, рельефный брюшной пресс, умение общаться - это всё нравится девушкам, и вызывает зависть и уважение друзей и знакомых. Соответственно, стремление обладать всем этим будем считать общественно-одобряемым. Напротив, многие волнительные цели обществом не одобряются, хотя кто-то их и преследует. Например, стремление к переживания чикатиловского толка вызывает ужас и отвращение, а невинные радости коллекционера горелых спичек - презрительное непонимание. Но ни чикатил, ни коллекционеров не любят, так что - - -
Также, в любом обществе существует набор общественно-одобряемых средств для достижения целей. Например, ведение бизнеса с целью получения прибыли обычно считается нормальным и естественным, а вот убийство папы ради получения наследства - нет.
В нормальном обществе для достижения любой общественно-одобряемой цели существует набор общественно-одобряемых средств. Денег можно заработать, пост - выслужить, и так далее.
В обществе, построенном в постсоветской России, для достижения наиболее привлекательных общественно-одобряемых целей не существует общественно-одобряемых средств. Деньги можно только украсть, власть можно получить только участвуя в каких-то невероятно гнусных играх, и так далее. При этом абсолютно все виды успеха, которые достижимы путём использования общественно-одобряемых средств, за успех не считаются. Например, перестали цениться научные звания, военные награды, и так далее.
Единственный общественно-одобряемым (точнее, неосуждаемым) способом достижения общественно-одобряемых целей считается параситизм. (Пример - жена или подруга бандита, ср. бодровские "Сёстры".)
Итак, в нашем обществе существуют только четыре логически возможные позиции относительно успеха:
a) преступник,
b) неудачник,
c) неудачливый преступник,
и, наконец,
d) парасит. (Интересно, что последнее подмножество составляет российский "средний класс").
В подобной ситуации само понятие "криминала" глубоко трансформируется. См. великий фильм Говорухина про Великую Криминальную Революцию.
Кажется, в середине девяностых я писал, что лет через пять-шесть человек, не отсидевший в тюрьме, не будет допускаться в политику или бизнес ("ты, Вася, сначала на зоне срок помотай, а потом в депутаты собирайся"). К чему всё и шло.
Тогда я ошибался, слава Творцу. Однако, не очень сильно. Ибо исходная ситуация изменилась слабо: общественно-одобряемых средств для достижения общественно-одобряемых целей не сильно прибавилось.

 

КРОВЬ. Чтение данной книги [сейчас уже не помню, какой – К.К.] наводит на мысль, что кровные связи до сих пор определяют облик мира. "Демократия" учит относиться к этому как к чему-то устаревшему и несущественному – чтобы предотвратить появление новых династий. Валерий (всегда считавший это обманом и мечтавший об основании магической династии) оказался прав. Только кровные связи детей с родителями и братьев с братьями прочны. Жизнь – то, что их связывает, и это куда серьёзнее "идей" и уж тем более "совместной работы по раскрытию индивидуальности" или "борьбы за права человека". Жизнь – одна, данная им родителями – вот что существенно. (В этом смысле Фёдоров неожиданно оказывается очень прав и весьма уместен.) Колена Израиля, история Иакова и его детей – вот основа силы ев – рейства. Родственные отношения – вот то, что скрывается в глубине "демократии", и вот то, чего не хватает нам и за что мы расплачиваемся.

 

КСЕНОФОБИЯ. Из одной статьи:

...И на самом деле Вена - не единственное место в Европе, где замечены очаги расизма. Точно такая же, если не большая, проблема в Италии. Да, и немцы также озабочены этой проблемой. Больше, чем французы. Я это почувствовал на днях на франко-немецкой встрече. Они говорили о ситуации в Северной и Восточной Германии. А лично на меня произвело очень большое впечатление шествие скинхедов в маленьком провинциальном городе Фрибурге в Германии - в таком мирном и спокойном. Они не были агрессивны, но шли с большими собаками, и это было страшно.

После собачьей драки:
Пострадавшая тётенька: - Молодой человек, если вы ещё раз здесь появитесь со своим булем, я... я на вас жалобу напишу!
Молодой человек (отбрёхиваясь): - Извините, но ваша дворняга сама на моего полезла...
Тётенька: - Сам ты дебильный со своим булем! Это собака-убийца! Они во всём мире запрещены! Их отстреливать надо у нас, отстреливать!
Сочувствующая тётенька: - Да как ты разговаривашь! Сам ты дворняга! Я - и то вижу, что собака породная...
Пострадавшая: - Золотистый ретривер, вы только посмотрите, что он сделал с моей девочкой...
Молодой человек (заводясь): - Ваша собака полезла на моего... у вас собака дебильная совершенно...
Пострадавшая: - Твой урод без намордника, все видели - без намордника! Собака-убийца!
Молодой человек: - Да пошли вы со своими дебильными шавками! Сколько можно!
Пострадавшая: - Вы сам убийца, если у вас собака убийственная!
Молодой человек (закипая): - Ваша дебильная дворняга...
Сочувствующая тётенька: - Собака породная! Мы на вас в суд подадим, и за оскорбления тоже!
Пострадавшая тётенька: - Я в газете читала, как этих булей выращивают. Их всех щенков в яму бросают, и они там друг друга жрут...
Молодой человек (продолжая говорить на "вы", но едва сдерживаясь): - А вы с какой помойки свою шавку приманили?
Я тогда не сообразил, как это называется. 
А теперь сообразил.
Это была КСЕНОФОБИЯ.
  

КСЕНОФОБИЯ. Ксенофобия должна быть. Но её нельзя демонстрировать.
Во-первых, это глупо, и ничего не даёт. Сказать "жиду" или "хохлу" в его противную рожу "всю правду" – значит, раскрыться, а главное – показать, что ты больше ничего не можешь. Проклятия (а назвать еврея "жидом" – это, безусловно, проклятие) – удел слабых. Или, во всяком случае, не самых сильных.
С другой стороны, ненавидеть их, наверное, надо, ибо есть за что, и всё такое.
Тут-то и понимаешь весь смысл "политкорректиности". Замечательная, чрезвычайно правильно придуманная вещь. Смысл которой – в разжигании скрытой, подспудной, контролируемой ксенофобии. То есть, американцы исподволь готовят восстановление Белого Мужчины-Шовиниста во всей красе, Господина, умеющего обращаться с женщинами и цунарефами так, как они того заслуживают. До этого восстановления ещё далеко, но первые шаги они уже сделали.
Как выглядела бы политкорректность для русских? Чтобы русская мама давала понять русскому мальчику: мы одни, русские – одни, все нам враги, но об этом нужно молчать, об этом нельзя говорить даже с самыми близкими людьми.
И он должен знать и то, что это действительно так, и то, что об этом надо молчать...
Но вот не уверен я, что мне это нравится.

 

КУЛЬТУРА. Всякая культура – это культура мщения. Вынужденно отложенного мщения. Приходится изощряться, чтобы вернуть утраченное время, вернуть ситуацию, и отомстить. Врага надо найти, а за его отсутствием или недоступностью – воссоздать. (Пик рессентимента.)

 

КУЛЬТУРА -- это форма рессентимана. То есть это форма символической мести кому-то или чему-то -- или радость по поводу уничтожения этого чего-то. Чаще всего это "что-то" не называется прямо, но вычислить "подразумеваемый предмет", скорее всего, можно.
В этом смысле, скорее всего, культура XXI века будет глобальной, синкретической, и антиамериканской -- поскольку Америка осталась единственным объектом зависти и ненависти (всё остальное слишком ничтожно).

 

КУЛЬТУРА. (Шпенглерианское)
"Цивилизованность" и "культурность" – это принципы цивилизации и культуры. Эти принципы поддаются отделению от самих "цивилизаций" и их "культур". Cultura – это, буквально, "пророщенное", что-то заботливо выращенное, политое и удобренное. Культура – это удобрение и прополка, сбережение прорастающего. Культура ничего не "делает", ничего не "изготовляет", как агроном не может смастерить ни колоска пшеницы. Культура только "поддерживает условия" для своего "содержания", "культивирует" его: это поощрение и отторжение (потому что прополка так же необходима для роста). Отторжение здесь выступает как производное от поощрения, как его условие. В этом смысле культура – результат деятельности Общего, которое является парадигмой и осуществляет поощрение и выбор. Этот выбор не логический: части культуры могут логически противоречить одна другой.

а | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ы | э | ю | я